Опыт ремонта различного оборудования с использованием ГТМ — технологии позволяет утверждать, что в восстановленном оборудовании:
- Ресурс восстановленного агрегата намного превышает ресурс нового.
- Восстанавливается компрессия и увеличивается мощность ДВС.
- Расход топлива или электроэнергии снижается на 10…35%.
- Уменьшаются потери на трение в 14-15 раз и повышается к.п.д.
- Уменьшаются вибрация и шум.
- Снижается содержание СО в выхлопных газах.
Необходимо отметить, что при трении модифицированных покрытий значительно снижаются требования к качеству применяемых масел. Масло уже не должно выполнять функцию эффективного третьего тела, а лишь функцию тепло отвода, аналогично тосолу.
ГТМ совместимы со всеми видами масел. В отличие от присадок, ГТМ не засоряет масляных каналов. Кроме того, требования к качеству применяемых масел снижаются.
Таким образом, мы предлагаем технологию, позволяющую провести не только ремонт изношенного механизма, но и значительно улучшить его параметры и увеличить срок его эксплуатационного ресурса, с повышением мощности двигателя внутреннего сгорания при снижении расхода топлива, увеличение производительности компрессоров, снижение потребления электроэнергии на станках и электроинструменте, причем дешевле и технологически проще обычного ремонта.
Принцип работы ГТМ - ГТМ технология
В местах локального контакта в микрообъемах возникают высокие температуры (до 1000°С и более), что приводит к инициации микро металлургических процессов. В результате происходит образование алмазоподобной кристаллической решетки, выращенной на поверхностности пар трения (рис.5).
Практически одновременно с этим происходит изменение микрорельефа и изменение поверхностного слоя. Поскольку элементы ГТМ работают как катализаторы, в местах трения создаются условия для активного протекания окислительно–восстановительных процессов. В результате этих реакций материалы ГТМ диффундируют в подложку, укрепляя и модифицируя поверхностный слой. Одновременно в пограничной области происходит образование новых кристаллов, наращенных на кристаллической решетке поверхностного слоя металла. Они показаны зеленым цветом на (рис.6).
В дальнейшем эти кристаллы ориентируются вдоль поля и срастаются, образуя на всей поверхности пятна контакта непрерывный ряд твердых растворов или, как мы понимаем, монокристаллы (рис.7).
Область применения
Диагностике и последующей ГТМ — обработке с целью получения эффекта наращивания модифицированного алмазоподобного слоя и восстановления зазоров могут быть подвергнуты:
- Двигатели внутреннего сгорания любых типов и назначения, топливные насосы высокого давления (ТНВД) и форсунки дизельных двигателей;
- Поршневые и турбокомпрессоры;
- Подшипники качения и скольжения любых типоразмеров;
- Редукторы любых типов;
- Гидроусилители (масляные насосы всех типов, гидроцилиндры, распределители, клапаны и т.д.);
- Открытые шестеренчатые передачи;
- Автоматы и автоматические линии роторного типа;
- Валки и механизмы прокатных станов;
- Прессовое оборудование;
- Прочие пары трения при условии, что одной из сторон трения является деталь, изготовленная из черного металла.